На подобную недвижимость спрос есть всегда, и он, практически всегда только растет. Потребность в офисах становится тем больше, чем большее количество предприятий среднего и малого бизнеса создается. Рыночная стоимость, соответственно, тоже растет.
Что касается спроса на покупки такого рода, то он намного превышает предложение. Что же делать? Купить торговое помещение, помещение под офис или лучше арендовать? Для покупки необходимы большие финансовые средства. Нужно обратить внимание, что предложения коммерческой недвижимости в центре города всегда предполагают сравнительно большую стоимость, нежели аналогичные варианты в отдаленных районах.
В случае аренды помещения под офис или торговую точку организация (компания, фирма) находится в постоянной зависимости от владельца помещения. Не всегда возможно сделать ремонт в арендуемом помещении, да и площади сдаются в аренду на какое-то время.
Так в чем же преимущества и недостатки аренды коммерческой недвижимости?
Для начала стоит ознакомиться с положительными моментами. Во-первых, фирма (компания, организация) не привязана к одному помещению, то есть мобильна. Если фирма увеличит штат сотрудников, расширит свою деятельность, то она спокойно может подыскать себе другой вариант, исходя из своих потребностей. Во-вторых, для того чтобы оплатить аренду, не нужно много денег. И если в договоре аренды не оговорены особые условия оплаты, то обычно оплата делается помесячно. А что самое важное: фирма, арендуемая помещение не имеет «заморочек» с коммунальными услугами, ремонтными работами. Этим занимается арендодатель.
К недостаткам, «минусам» аренды относится та же мобильность, которую считают преимуществом. То есть офис компании не имеет постоянного места. Владелец недвижимости может просто ее продать или сдать в аренду другой компании. Тогда клиентам придется решать вопрос о перемене места в экстренном порядке. Второй недостаток: владелец недвижимости не всегда разрешает делать ремонт в принадлежащих ему помещениях. В итоге фирмам придется смириться с имеющимся стилем, даже если он им не подходит. И, конечно, немаловажным недостатком аренды являются арендные ставки, которые имеют постоянную тенденцию к росту.
Собственную же недвижимость в дальнейшем можно очень удачно использовать. Можно будет сдавать в аренду излишнюю площадь, получая от этого доход, продать ее в случае крайней необходимости, использовать ее как залог для получения кредита в банке. Купить квартиру в Раменском, конечно, будет стоить дешевле, нежели офис, но не забываете, о чем мы говорили с самого начала – получении прибыли.
Учитывая все вышеперечисленные нюансы, нельзя дать однозначный ответ: какому варианту владения стоит отдавать предпочтение. Каждый предприниматель, рано или поздно, оказывается перед подобным выбором. И, если у компании все в порядке с финансами, и они позволяют приобрести офис в собственность, то выбор делается в пользу покупки.