Столичный департамент по управлению недвижимостью Colliers International подготовил детальный отчёт по состоянию рынка торговой недвижимости Новой Москвы в ретроспективе последних 5 лет фактического существования региона.
По данным специалистов портала gorod101.ru общий показатель совокупной площади по торговым объектам, которые находятся в черте Новой Москвы, достиг значения в 0.9 млн кв м, если учитывать и общее количество уже имеющихся гипермаркетов. Из указанного объема на профессиональные торгово-развлекательные комплексы приходится лишь 112 тыс. кв м. Что касается остального объема, то это уже торговая недвижимость.
Из 112 тыс. кв м объектов профессионального уровня, которыми располагает региональный рынок торговой недвижимости, 82 тыс. – торгового-развлекательные центры и лишь 30 – гипермаркеты. На сегодняшний день в активной стадии строительства находится порядка 100 тыс. квадратов аналогичных объектов. Если рассматривать структуру ТРЦ столичного региона, то можно выделить следующее:
- 62% - суперрегиональные ТРЦ;
- 21% - пригородные GLA – от 20 до 50 тыс. квадратов;
- 17% - районные ТРЦ – порядка 20 тыс. квадратных метров.
Справедливости ради стоит отметить, что преобладающее большинство всех действующих объектов располагаются в черте МКАД-а. Если взглянуть на аналитику коммерческой недвижимости, то можно заметить, что ранее здесь располагались большие стройки. И особого внимания здесь заслуживают такие точки как пос. Румянцево, Московский, Саларьево, Коммунарка.
Все это даёт основания предполагать, что северный район Новой Москвы вполне обеспечен достойными объектами торгового сегмента. А вот ситуация со слабо урбанизированными дальними территориями продолжает оставаться плачевной (практически все они находятся за Троицком).
Сегментация рынка
Все анонсирование проекты традиционно располагаются в максимально возможной близости к МКАД, а не в центральных поясах, как предполагали многие эксперты. Рынок торговой недвижимости уже насыщен торгово-развлекательными центрами, поэтому появление новых объектов данного сегмента маловероятно. Малоэтажным объектам требуется новые комплексы. В ряде открытых источников активно обсуждается вероятность появления торговой недвижимости неформатного типа, например, крытых рынков.
Очевидно, что на одних далеко крытых рынка «далеко не уедешь», поскольку им весьма проблематично конкурировать с профессионально управляемыми ТРЦ, да и заменить их полностью они никогда не смогут. Жителям агломерации крайне важно иметь в зоне пешей доступности именно качественные объекты. Аналитика коммерческой недвижимости подтверждает, что последних точек мало в отдаленных поясах. Особого внимания заслуживает факт принадлежности большинства жителей Новой Москвы к «сезонным работникам». Что касается постоянным жителям, то им требуется гораздо больше качественной продукции различного уровня, а не только продуктов питания и гигиены.
В соответствии с последними аналитическими данными, порядка половины всех товарных групп приходится на бренды современной fashion индустрии, благодаря которым и удается привлечь к объектам львиную долю покупателей. Рынок торговой недвижимости отличается и обилием товаров для детей, объектами общепита и рекреационных зон. Впрочем, именно в таких объектах и нуждаются все представители отдаленных регионов. Как показывает практика, арендный пул здесь принципиально отличается.
Покупателям могут быть интересны нестандартные форматы коммерческих объектов, но лишь при условии обеспечения шаговой доступности к традиционным торговым объектам.