Депозит при съеме квартиры это нисколько не урегулированный аспект в рамках каких-либо нормативно-правовых актов. Можно сказать, что это обычный деловой оборот, признанный и используемый в деловой деятельности.
Заключая договор аренды жилого помещения, арендодатель может выдвинуть дополнительное условие – внести определенную гарантийную сумму, дабы нивелировать ущерб:
- помещению;
- бытовой технике;
- мебели;
- конструкциям;
- сантехнике.
Этот депозит при аренде квартиры действует в течение всего периода найма жилья. В преобладающем большинстве случае, сумма платежа соответствует арендной плате за 1 месяц.
Особенности заключения договора аренды жилья и внесение страхового депозита
Специалисты акцентируют внимание на том, что на сегодняшний день порядок внесения страхового депозита никоим образом не регулируется законодательством, а подготовка отдельного документа, в рамках которого регламентируется на внесение, использование и возврат депозита при аренде квартиры не предусмотрена. Перечисленные моменты прописываются в арендном договоре отдельно.
Чтобы соблюсти все требования, предъявляемые к арендным договорам жилья следует:
- обратите внимание на то, что депозит при съеме квартиры – это исключительно письменное оформление;
- в обязательном порядке следует включить соответствующий пункт по внесению нанимателем определенного гарантийного платежа, чётким указанием размера страховки в денежном эквиваленте, возможных рисков. Они в некоторых случаях покрываются одним платежом, а также конкретных сроках возврата средств, описания возможных рисков и методики их определения, порядок разрешения спорных ситуаций.
Факт получения депозита при аренде квартиры настоятельно рекомендуем зафиксировать в письменном виде. Специалисты констатируют – достаточно стандартной расписки, и можно только в письменной форме. Крайне важно, чтобы внизу нее были подписи и нескольких свидетелей. Если же в качестве нанимателя выступает официальное юридическое лицо, крайне важно наличие кассового документа о получении определенной суммы, предусмотренной страховым депозитом.
Акт приема-передачи недвижимого имущества
Несмотря на то, что депозит при аренде квартиры – это не официальный документ, регламентируемый законодательством, очень важно составить акт приема объекта недвижимого имущества. Без оного проблема возвращения страхового депозита будет касаться непосредственно порядочности конкретного наймодателя. В реальности доказать, что что-то повреждено или «так и было» - крайне сложно.
Если рассматривать недобросовестного владельца жилой недвижимости, то он непременно найдёт недочёты (реальные или вымышленные) в помещении, которое он сдает в аренду. Чтобы защитить интересы каждой стороны, следует предусмотреть соответствующий акт и только в письменной форме, указав ценности (раритетную мебели, при наличии оной), а также явные недочеты.
Думайте, обговаривайте и относитесь с уважением к деловому партнеру!