Переходят на двигатели, работающие на газодизельном топливе многие владельцы больших машин – фур, тягачей, самосвалов и так далее, однако переоборудуются уже и тракторы, особенно такие как «Кировец», МТЗ, ДТ – 75.
Применение газодизельных двигателей было проверено учеными России и было доказано что это:
а) совершенно безопасно;
б) экономически выгодно.
При этом нет нужды вносить значительное изменение в систему двигателя, поэтому при каких либо сбоях в заправке газом есть возможность вернуться к использованию привычного топлива. Ремонт трактора, а именно двигателя, как показывает практика, производится намного реже, так как уменьшается уровень износа деталей. И в то же время при применении смесей экономится от 60 до 80 % дизельного топлива, сокращаются вредные выбросы продуктов сгорания дизтоплива – что положительно влияет на экологию.
Для заправки газовых емкостей установленных на тракторы используется газ двух видов:
1)Природный газ метан (сжатый);
2)Нефтяной газ пропан и бутан в смеси (сжиженный).
Очень выгоден в применении метан, так как смесь его с дизтопливом дает до 80% экономии. Однако здесь существует одно «но» - заправиться таким газом можно только на редко встречающихся газовых заправках.
Чаще всего встречаются автозаправки, где продается пропан-бутановая смесь, тем более что баллоны для его хранения легче и больше по емкости. Однако его применение дает только 60 % экономию.
Газовые баллоны укрепляются обычно на крыше кабины тракторов, иногда они монтируются непосредственно на раме. Температурный диапазон, при котором можно пользоваться газом от -40С до +45С.
Дополнительные узлы и детали
Подключение дополнительного оборудования исходят из соображений доступности и вида газовой смеси. В основном дополнительные узлы, устанавливаемые на двигателе:
•Смеситель для газа;
•Регулятор подачи дизтоплива;
•Система регулирования работы насоса высокого давления;
•Реле нормы газовой подачи;
•Прибор защиты от нештатных режимов;
•Механизм запальной дозы.
Правила использования
Каких либо особых правил эксплуатации для газодизельного двигателя нет. Соблюдаются те же правила что и при работе обычного оборудования. При начале работы происходит обычное включение двигателя, затем специальным тумблером переходят на использование смеси дизеля и газа. При этом существенно повышается время работы трактора между заправками, значительно сокращаются случаи поломки деталей двигателя, улучшаются показатели выброса вредных веществ и выхлопных газов.
Как уже говорилось, затрудняется дозаправка газом из-за малочисленности заправочных станций, однако часто владельцы большого количества тракторов заботятся об этом сами – покупают мини-АЗС.